Меню сайта
В избранное
* Главная страница
* Уроки Photoshop
* Архив аватарок
* КОНКУРСЫ (new)
* Рамки для фото
* Шрифты
* Кисти
* Видео уроки(скоро)
* Уроки рисования карандашом
* Добавить урок (new)
* О сайте
* Гостевая книга
* Обратная связь(new)
Новинки
Скачать все Аватарки в одном архиве(8,12Mb)
---------
Скачать все кисти в одном архиве(206,09Mb)
---------
Скачать все рамки в одном архиве(67,6Mb)
---------
Скачать все шрифты в одном архиве(38,58Mb)
Объявления
Последнее с форума:
Лучшие уроки фотошоп, все для Photoshop

Уроки фотошоп - Photoshop CS



Как нарисовать пирамиду в Photoshop


В этом уроке я постараюсь доступным языком обьяснить как средствами Фотошопа нарисовать Пирамиду. Причем реалистичную пирамиду! 

1. Подготовительный этап 

В этом уроке Photoshop мы создадим пирамиду.

 Откройте новое изображение 350 x 250 пикселей.

Выберите команду меню: View / Show / Grid (Сетка)

пирамида

Выберите: View / Snap (но только если этот пункт не отмечен галочкой )

Выберите  View / Snap To / Grid (но только если этот пункт не отмечен галочкой галочка)

View / Snap To / Grid

Выберите Edit / Preferences / Guides, Grid & Slices и установите значение 1 Inch для gridline.

Edit / Preferences / Guides, Grid & Slices

Или  25 mm если используете метрическую систему.

 2. Рисуем основание пирамиды

На панели инструментов выберите Rectangle Tool Rectangle Toolили нажмите клавишу U на клавиатуре. Убедитесь, что на панели опций выбрана опция Paths.

paths

paths

Примечание: вы можете поменять цвет фигуры, щелкнув дважды в поле выбора цвета на панели опций:

выбор цвета

Теперь активируйте инструмент Move Tool move toolна панели инструментов.

Убедитесь, что на панели опций выбрано Show Bounding Box Show Bounding Box.

 photoshop cs2В версии Photoshop CS2 эта опция носит название Show Transform Controls.

Show Transform Controls

Поскольку мы совсем не хотим, чтобы в итоге отображалась только одна сторона пирамиды, необходимо повернуть ее основание.

Подведите курсор к одному из углов, пока он не примет вид двойной стрелки двойная стрелка, зажмите левую клавишу мыши и вращайте фигуру, пока она не будет выглядеть примерно так:

фигура ромб

Отпустите левую кнопку мыши и двойным щелчком на фигуре закрепите ее вращение.

Основание пирамиды все еще отображается в виде сверху, как если бы мы находились над ней. Чтобы добавить перспективу, потяните вниз маркер, отмеченный красным

красный маркер

...до тех пор, пока не получится примерно следующее:

плоский ромб фотошоп

Двойным щелчком по фигуре завершите преобразование и снимите флажок с опции Show Bounding Box  (Show Transform Controls для Photoshop CS2)

Нарисовав основание, мы сможем нарисовать и стороны пирамиды, если определим положение ее вершины.

Для этого необходимо определить только центр (X) любой из воображаемых диагоналей (см. изображение ниже), т.е. центр линии A-D или  линии B-C

Теперь, когда вы определили центр (X), вы знаете расположение вершины (T), которая должна находиться на вертикали, проходящей через точку X. На какой именно высоте? Вообще-то она равна расстоянию от точки X до любого угла основания. Но поскольку мы имеем дело с перспективой, все немного сложнее. Чтобы не углубляться в математику, расположите вершину пирамиды над точкой X на высоте примерно равной 2/3 длины отрезка C-D.
Вращение фигуры и изменение перспективы не смещает исходный центр нашей квадратной фигуры -  он будет располагаться точно на вертикальной направляющей, проходящей через центр. Поэтому помните об этом, когда будете определять положение вершины в следующей части урока (просто позвольте ей автоматически зафиксироваться на направляющей, отмеченной красной стрелкой в моем примере).

красная стрелка в фотошоп 

Надеюсь, все эти описания не слишком вас запутали, а если это произошло, не волнуйтесь. Продолжайте выполнять следующие шаги, и все прояснится.

3. Добавляем стороны 

Поскольку мы знаем, где должна располагаться вершина (T), мы можем начать рисовать в Photoshop две стороны пирамиды. Для этого нет необходимости рисовать дополнительные фигуры. Мы собираемся использовать имеющееся основание пирамиды, которое скопируем и преобразуем, чтобы создать эти две стороны.

Нам необходимо добавить только две видимых стороны пирамиды, отмеченные точками C,D,T  и D,B,T:

стороны пирамиды
 

Основная сложность состоит в том, что при использовании инструмента Pen можно размещать точки только на направляющих и линиях сетки. Расположить точку в произвольном месте невозможно. Поэтому нам необходим особый подход, чтобы расположить стороны пирамиды так, как нужно.

Сначала нужно создать две копии фигуры. Для этого дважды перетащите слой с фигурой на иконку Create a New layer Create a New layer на палитре слоев.

палитра слоев фотошоп

 Вы видите, что я изменил цвет новых фигур. В можете сделать тоже самое, щелкнув на миниатюре слоя Fill Layer на палитре слоев (обведено красным). Я советую вам сделать это. Вы можете использовать другие цвета, но если они все же будут примерно такими же, то это поможет вам избежать трудностей во время следующих шагов.

Убедитесь, что активным является самый верхний слой (рядом с ним располагается изображение кисточки кисть).

photoshop cs2 В Photoshop CS2 изображения кисточки brush для активного слоя нет, но он выделяется темно-серым цветом фона на палитре слоев.

Выберите инструмент Path Selection Path Selection на панели инструментов: панель инструментов .

Щелкните на фигуре в окне документа, чтобы сделать ее активной. Теперь по углам фигуры видны четыре точки.

Нам необходимо удалить одну из угловых точек. Выберите инструмент Pen Pen photoshop и поместите курсор над точкой A:

пирамида

Вы видите, что рядом с курсором имеется значок - (минус). Это означает, что одиночный щелчок удалит точку. Поэтому щелкните на точке и удалите ее.

Теперь нужно поместить точку C на вершину (T) пирамиды.

На панели инструментов на этот раз выберите Direct Selection Direct Selection. Он располагается под инструментом Path Selection path selection; щелкните на нем и зажмите левую кнопку мыши. Через пару секунд во всплывающем окне выберите Direct Selection Tool:

Direct Selection Tool

Щелкните на точке C, зажмите кнопку мыши и перетащите точку в положение T (вершина), отпустите кнопку мыши. Точка C теперь привязана точно к новому местоположению.

грань пирамиды

Теперь необходимо сделать этот слой невидимым. Щелкните на иконке иконка глаз рядом со слоем, а затем щелкните на  нижележащий слое, чтобы сделать его активным (теперь рядом появится иконка иконка кистьили слой будет выделен темно-серым цветом фона, если вы используете Photoshop CS2).

Для этого слоя мы повторим те же шаги, что и для предыдущего, с небольшими отличиями. На вершину пирамиды (T) мы поместим не точку C, а точку B (в верхнем правом углу). Щелкните здесь, чтобы вернуться к предыдущим шагам, проделав которые мы добавим вторую сторону к пирамиде и продолжим, когда вы закончите.

...Продолжение
Теперь, когда у пирамиды есть все стороны, сделайте верхний слой снова видимым, щелкнув в пустой области рядом с ним, чтобы снова появилась иконка иконка глаз. Затем нажмите Ctrl+H (Command + H для Mac), чтобы сделать сетку и направляющие невидимыми:

пирамида в photoshop

Обобщим предыдущие шаги:

  • Отобразите сетку и активируйте привязку к сетке
  • Нарисуйте квадратную фигуру, которая будет служить основанием пирамиды
  • Поверните фигуру, чтобы у будущей пирамиды были видны две стороны
  • Создайте перспективу, перетаскивая вниз среднюю верхнюю контрольную точку
  • Создайте две копии фигуры основания
  • Удалите и переместите некоторые точки на вершину, чтобы создать две стороны пирамиды

Нажмите Ctrl+H снова (command + H on the Mac), чтобы сделать сетку и направляющие снова видимыми, а затем выберите в меню View / Show / Grid, чтобы убрать сетку.

Примечание: сочетание клавиш Ctrl+H не убирает сетку, а только скрывает такие элементы, как сетка, выделение, ломтики и т.д., но они остаются активными. Поэтому, если в дальнейшем при работе в Photoshop вы не сможете внести какие-либо изменения в окне документа, проверьте, может ваше выделение активно, просто не видимо… И тогда вам не нужно будет впадать в отчаяние, как делают тысячи других пользователей.

Сейчас добавим текстуру сторонам пирамиды. Сначала убедитесь, что активным является самый верхний слой. На палитре слоев щелкните на иконке Create a new fill or adjustment layer Create a new fill or adjustment layer и выберите в  меню Pattern...

Взгляните на следующий скриншот. Щелкните на области, отмеченной буквой А, чтобы увидеть все активные заливки. Щелкните на кнопке B, чтобы открыть выпадающий список, в котором выберите Rock Patterns (C).

В диалоговом окне вам предложат решить, хотите ли вы заменить текущие текстуры выбранными. Нажмите для замены OK или щелкните Append, чтобы добавить текстуры к текущим. Какой сделать выбор, решать вам, но не бойтесь заменить текстуры. Вы можете всегда вернуть исходные, повторив предыдущие шаги, они никуда не денутся.

Теперь выделите узор, отмеченный буквой D в окне предварительного просмотра, и нажмите OK.

Rock Patterns

Узор заполнит весь документ, и нам необходимо "привязать" его к нижележащему слою, чтобы текстура затронула только нужные пиксели. Вы можете привязать слой при помощи команды Ctr+G (Command + G для Mac).

 фотошоп cs2В Photoshop CS2 используйте Ctrl + Alt + G (Command + Option + G для Mac).

Теперь установите режим наложения для слоя  Pattern - Soft Light:

Pattern - Soft Light

Примечание: может оказаться, что результат смотрится не очень хорошо или узор плохо различим. В этом случае щелкните дважды на миниатюре слоя Shape (не слоя Pattern) на палитре слоев и измените его цвет на тот, который вам нравится.

Продолжите, добавив тот же узор для нижнего слоя, но для второго слоя с узором установите режим наложения Overlay и прозрачность (Opacity) около 80% (эти установки дадут эффект трехмерности). И снова, мы можете изменить цвет слоя с фигурой, чтобы достичь лучшего результата.

Теперь сделайте невидимой желтую фигуру основания пирамиды, щелкнув на иконке eyes рядом с миниатюрой слоя, потому что она нам больше не нужна, а ее края могут остаться видимыми.

 готовая реалистичная пирамида в фотошопе

 Дополнительно вы можете наложить тени; скорректировать цвета, добавив шероховатости; использовать изображения неба, песка, облаков и т.д. Все зависит от вашей фантазии или того, с какой целью вы создавали основное изображение пирамиды.

Вот небольшой пример того, каким может быть результат после дополнительного усовершенствования и использования кистей:

пейзаж с пирамидой в photoshop

Надеюсь, что вам понравился этот урок.
 

При копировании урока, АКТИВНАЯ ссылка на сайт переводчика обязательна!

Автор: lunacore.com

Перевод: pscs.ru



Статистика статьи


Дата размещения: 2011-01-13
Средняя оценка: 3.4
Количество голосовавших: 18
Количество просмотров: 33238




Оцените статью по пятибальной системе:
5 баллов || 4 балла || 3 балла || 2 балла || 1 балл

Добавить комментарий
*Введите Имя

Введите E-mail

*Текст комментария

*Введите цифры которые изображены на картинке


Внимание! Поля помеченные |*| Обязательны для заполнения!




Copyright © 2007-2008 by Павел . Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт "Уроки Photoshop" http://www.pscs.ru
Если вы усматриваете какие либо нарушения/ущемления авторских прав, то просим сообщить на driver0505(@)mail.ru. Мы уважаем и ценим авторские права!

Бесплатные уроки фотошоп, photoshop cs
Реклама


Поиск по сайту
Введите запрос на поиск, например название урока
 

Статистика

Статистика :
Количество уроков : 126
Количество рамок: 139
Количество шрифтов: 1273
Количество кистей: 311


Rambler's Top100
Карта сайта