Меню сайта
В избранное
* Главная страница
* Уроки Photoshop
* Архив аватарок
* КОНКУРСЫ (new)
* Рамки для фото
* Шрифты
* Кисти
* Видео уроки(скоро)
* Уроки рисования карандашом
* Добавить урок (new)
* О сайте
* Гостевая книга
* Обратная связь(new)
Новинки
Скачать все Аватарки в одном архиве(8,12Mb)
---------
Скачать все кисти в одном архиве(206,09Mb)
---------
Скачать все рамки в одном архиве(67,6Mb)
---------
Скачать все шрифты в одном архиве(38,58Mb)
Объявления
Последнее с форума:
Лучшие уроки фотошоп, все для Photoshop

Уроки фотошоп - Photoshop CS



Урок создания анимированного самолета в облаках


В этом уроке Photoshop объясняется, как совместить изображение самолета и облаков, создав эффект глубины. Во второй половине урока мы анимируем это изображение самолета в программе ImageReady.


1. Вставляем самолет в изображение и создаем нужную маску

Это изображение мы будем использовать в нашем уроке:

самолет фотошоп


Вы можете сохранить его, щелкнув по изображению правой кнопкой мыши и выбрав команду Save Image/Picture As... (для Windows).

Откройте это изображение в Photoshop.

Откройте палитру каналов. Поскольку мы работаем с системой RGB, то будут видны три канала: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue). Заметьте, что когда вы выберите красный канал, контраст между облаками и небом будет более выражен. Поэтому данный канал – лучший вариант для использования в качестве маски (позднее вы поймете, что я имею ввиду).

Теперь при активном красном канале (щелкните по нему один раз), выберите команду меню Select / All (сочетание клавиш Ctrl + A или Command + A для  Mac). Затем выберите команду меню Edit / Copy (сочетание клавиш Ctrl + C или Command + C для  Mac). Содержимое нашего красного канала будет помещено в буфер обмена. Необходимо напомнить, что после данной операции больше ничего копировать в буфер нельзя, иначе вы потеряете его содержимое.

урок фотошоп
 

Удалите активное выделение с помощью команды меню Select / Deselect (сочетание клавиш Ctrl + D или Command + D для  Mac). Щелкните на слое RGB палитры каналов (A), а затем на вкладке палитры слоев (B). В окне документа появится исходное изображение.


 Мы собираемся добавить изображение самолета, которое вы можете загрузить здесь (щелкните по ссылке правой кнопкой мыши и используйте команду Save Target/Link As...)

Откройте этот файл с самолетом и выберите инструмент Move tool  на панели инструментов. Затем щелкните на изображении самолета, зажмите левую кнопку мыши и перетащите его на наш файл с облаками. Отпустите кнопку мыши.

Щелкните на иконке Add a layer mask  на палитре слоев, чтобы добавить маску слоя. Нажав клавишу Alt  (Option для Mac),  щелкните по маске (A) на палитре слоев.


Это откроет маску слоя в окне документа, которое станет белым. Выберите пункт меню Edit / Paste (сочетание клавиш  Ctrl + V или Command + V для Mac), чтобы вставить содержимое буфера обмена (скопированный красный канал) в нашу маску.

Удалите текущее выделение, нажав сочетание Ctrl + D (Command + D для Mac).

Инвертируйте маску с помощью команды Image / Adjustments / Invert (или быстрее – сочетанием клавиш Ctrl + i или Command + i для Mac):


Пожалуйста запомните, что черный цвет в маске слоя означает игнорирование. Заметьте, что при инвертировании облака стали черными, а поскольку черный – это игнорирование, то самолет в этой области не будет виден. Что нам и нужно, поскольку это создает иллюзию  глубины, когда самолет располагается за облаками.

Но для того, чтобы сделать нашу маску более полезной, необходимо повысить ее контрастность. Убедитесь, что маска активна (имеет двойную границу) и выберите команду меню Image / Adjustments / Levels...

Определите значение 70 (A) для черного слайдера, значение 160 (B) для белого слайдера и щелкните OK:

В настоящий момент эта маска связана со слоем с самолетом (обратите внимание на иконку  между маской и слоем). Это означает, что при перемещении и маска, и слой будут двигаться совместно. Так как нам необходимо изменить позицию самолета без перемещения маски, необходимо разорвать эту связь. Поэтому щелкните один раз на иконке , при этом она исчезнет (отмечено буквой A на следующем скриншоте).

Щелкните один раз на слое с самолетом на палитре слоев, чтобы активировать его (теперь слой будет иметь двойную рамку (B):

 

2. Создаем иллюзию глубины 

На панели инструментов выберите инструмент  Move  (если он еще не выбран). Теперь вы можете переместить самолет при помощи мыши в любом направлении. Обратите внимание, что при этом прикрепленная маска остается на исходной позиции, потому что мы убрали иконку связи.

Это важно: всегда проверяйте, чтобы был активным слой с самолетом (его миниатюра имела двойную рамку на палитре слоев), а не его маска. Маска не должна перемещаться. Если вы случайно переместите маску, отмените это действие, нажав сочетание клавиш Ctrl + Z (Command + Z для Mac).

Также обратите внимание, что при движении самолета он всегда исчезает за облаками. Однако для создания иллюзии глубины лучше будет, если самолет иногда будет возникать перед белыми облаками (с точки зрения зрителя). Мой урок покажет вам, как это сделать довольно простым способом.

Выберите  brush tool  на панели инструментов.

Откройте окно установок кисти на панели опций, щелкнув на кнопке с маленьким треугольником (A).

Используйте круглую кисть (round brush), установите  Master Diameter (B) равным  20, Hardness (C) - 0%  и  Opacity (D) - 100%.

Щелкните еще раз по кнопке, отмеченной (A), когда закончите, чтобы закрыть окно.


Теперь временно сделаем самолет невидимым, изменив значение поля Fill для этого слоя на 0% (A на следующем скриншоте).

Щелкните на маске на палитре слоев, чтобы сделать ее активной (вокруг миниатюры маски появится двойная рамка (B на следующем скриншоте).

Теперь нажмите клавишу   на клавиатуре для перехода в режим быстрого маскирования (облака при этом будут окрашены в светло-красный цвет).

Примечание. Вместо использования клавиши , вы можете нажать сочетание клавиш Alt+Shift  (Option+Shift для Mac) и щелкнуть по маске на палитре слоев.

Измените основной цвет на черный, нажав клавишу D  на клавиатуре.  
Нажмите клавишу X  на клавиатуре, чтобы изменить основной цвет на белый: 

Теперь необходимо закрасить те облака, которые должны оставаться позади самолета (с точки зрения зрителя). Измените значение прозрачности (opacity) кисти на панели опций на более низкое (около 30%), если вам кажется, что граница между раскрашенной и нетронутой областями должна быть более мягкой. На данном скриншоте облака закрашенные белым  будут располагаться позади самолета:


 Когда вы закончите, нажмите клавишу   на клавиатуре, чтобы покинуть режим быстрой маски.

Вернитесь к палитре слоев и установите значение поля fill (A) - 100%. Щелкните на миниатюре слоя с самолетом, чтобы сделать его активным (теперь он имеет двойную границу (B)):


 

Теперь с помощью инструмента move  можно передвинуть самолет и наблюдать, как корректировочная маска придает эффект глубины вашему изображению.

На следующем изображении некоторые облака двигаются позади самолета. Поместите курсор над скриншотом, чтобы увидеть как изображение выглядело до коррекции:

 Сохраните текущий файл при помощи команды меню File / Save и назовите его clouds.

 
3. Добавляем конденсационный след самолета 

 

Теперь мы собираемся добавить конденсационный след к нашему самолету. Его мы нарисуем с помощью специальной кисти с облаками.

Урок Realistic Clouds  показывает, как создать такую кисть, если вам интересен этот процесс. В этом уроке мы используем уже готовую кисть.

Вы можете загрузить кисть с облаками здесь (щелкните правой кнопкой мыши по ссылке и выберите Save Target As...)

Взгляните на данный скриншот:


Выберите  Brush Tool  и щелкните на кнопке на панели опций, отмеченной буквой A  на скриншоте. В открывшемся окне щелкните на кнопке с маленьким черным треугольником (B)  и затем выберите Load Brushes...  или Replace Brushes... (C).

Существует ли разница между этими двумя командами?

Load Brushes: добавляет новые кисти к уже существующим в Photoshop.

Replace Brushes: заменяет существующие в Photoshop кисти.

Какую опцию выбрать, решайте сами, но я бы посоветовал остановиться на Load Brushes... Выбрав кисть, которую загрузили ранее, щелкните Load.

Активируйте кисть в окне Brush Preset, которое мы открывали раньше, щелкнув по кнопке,  отмеченной А на предыдущем скриншоте. Кисть с облаками будет располагаться в самом низу списка доступных кистей.

Введите значение 7 для Master Diameter (D). Убедитесь, что значение Opacity (E) установлено  равным 100%.

Щелкните на иконке Create a new layer  на палитре слоев, чтобы создать новый слой.

Нажмите клавишу D на клавиатуре, чтобы установить для основного и фонового цветов значения по умолчанию (черный и белый):

 


Щелкните на цвете переднего плана на панели инструментов,


...чтобы открыть окно выбора цвета.

Введите значение DDDDDD (светло-серый цвет), в поле, отмеченное A,  и щелкните OK:


 

Теперь мы нарисуем след самолета:

Нажмите клавишу shift  и не отпускайте, пока я вам не скажу (это поможет нарисовать абсолютно прямую линию) .
Поместите курсор с центр левой стороны изображения .
Нажмите левую кнопку мыши и не отпускайте ее.
Переместите курсор вправо, к противоположной стороне изображения (так мы нарисуем след самолета).
Отпустите кнопку мыши
Отпустите клавишу Shift.

 

Добавьте маску слоя к следу самолета, щелкнув на иконке Add layer mask  в нижней части палитры слоев.

Нажмите клавишу D на клавиатуре, чтобы поменять основной цвет и цвет фона .

Выберите инструмент Gradient Tool  на панели инструментов (он располагается под инструментом Paint Bucket ). Убедитесь, что на панели опций выбран Linear Gradient, а другие значения параметров такие же, как на скриншоте:


При активной маске (двойная граница) нажмите клавишу shift  и рисуйте градиент от левого края маски к ее правому краю (также как мы рисовали сам след самолета).

Отпустите клавишу shift, когда закончите.

Примечание: использование клавиши shift  позволяет нам рисовать градиент точно под прямым углом.

Затем щелкните на маске слоя и перетащите ее на иконку Delete Layer   (скоро я объясню вам, зачем мы удалили маску, созданную только что).


Photoshop задасть вопрос, не хотите ли вы применить маску перед ее удалением . Выберите Apply:


Таким образом, мы удалили маску для того, чтобы применить ее к слою со следом самолета. Может быть, это довольно странный способ, но достаточно эффективный.

Теперь, после удаления маски слоя, мы можем добавить к нему ту маску, которую создали ранее для слоя с самолетом. При активном слое со следом самолета (двойная граница) щелкните на маске слоя с самолетом и перетащите ее на иконку  Add layer mask  .


 

 Для пользователей Photoshop CS2

Описанный способ создания копии маски не будет работать в Photoshop CS2. В этой версии программы копировать маску нужно следующим образом:

Убедитесь, что слой Layer 1  является активным.
Нажмите клавишу Alt (Option для Mac)
Щелкните на маске слоя с самолетом и перетащите ее на слой Layer 1 .
Отпустите клавишу Alt  (Option для Mac) 
 

 Затем измените прозрачность этого слоя до 70% (A):


Мы должны были скопировать маску для того, чтобы след совершал те же действия, что и самолет (как это можно было видеть в конце предыдущей страницы). А иначе, при анимации след самолета будет постоянно находиться за облаками.

Примечание: совсем не нужно удалять символ связи  между слоем со следом самолета и маской, которую мы только что скопировали. Просто потому, что его там нет. Photoshop добавляет символ связи, только если вы создаете маску с нуля.

Щелкните на миниатюре самолета на палитре слоев, чтобы сделать этот слой активным (он будет обведен двойной рамкой (A)), и выберите инструмент move  на палитре инструментов.

Передвиньте самолет влево за пределы облаков так, чтобы он располагался на одинаковом расстоянии от верхнего и нижнего края изображения.

Выберите слой со следом самолета, щелкнув на его миниатюре на палитре слоев, и поместите след самолета позади левого двигателя (оставьте небольшое пространство между двигателем и следом).

Теперь, когда след самолета находится в нужном положении, щелкните внутри области, отмеченной стрелкой (B), чтобы связать слой со следом и слой с самолетом (в этом месте появится иконка  ).


 

 Для пользователей Photoshop CS2

 

Разработчики Adobe изменили способ связывания слоев в версии Photoshop CS2. Если у вас установлен  Photoshop CS2, то вам нужно щелкнуть сначала на миниатюре следа самолета, нажать клавишу shift  и затем щелкнуть на миниатюре слоя с самолетом на палитре слоев. После того как вы отпустите клавишу shift, необходимо щелкнуть на иконке связи в нижней левой части палитры слоев (A). Слои станут связанными, на что указывают две иконки связи, появившиеся на палитре слоев (B).

В продолжении щелкните один раз на слое со следом самолета, что сделает его активным (теперь он будет иметь двойную границу).


 

Теперь оба слоя связаны, а это означает, что след будет двигаться за самолетом справа налево, что как раз необходимо для нашей анимации.

Убедитесь, что активен инструмент Move . Переместите самолет как можно дальше вправо и остановитесь только тогда, когда будет виден только его нос.


При зажатой клавише Shift нажмайте стрелку Вправо  на клавиатуре, пока самолет не исчезнет полностью.

Сохраните текущий файл при помощи команды меню File / Save.

В продолжении урока мы заставим этот самолет пролетать через облака.

 
4. Создаем анимацию самолета 

На этом шаге я собираюсь показать вам, как создать анимацию самолета в программе ImageReady, чтобы он выглядел пролетающим сквозь облака.

Щелкните на кнопке Edit in ImageReady  на панели инструментов Photoshop. Текущий файл откроется в программе ImageReady.

Убедитесь, что видна палитра анимации ImageReady, Для ее отображения выберите в меню Window / Animation.

Взгляните на следующие три скриншота:

урок photoshop как нарисовать самолет

 

Вы увидите, что на палитре анимации расположен только один кадр (он имеет номер 1 в левом верхнем углу). Первым делом необходимо создать его копию, щелкнув на иконке Duplicate current frame  (A) в нижней части палитры анимации.

Убедитесь, что в окне документа выбрана вкладка Original (F). Второй кадр должен быть активным. Выберите инструмент Move  на палитре инструментов.

Зажмите клавишу  shift  и нажимайте клавишу Влево  на клавиатуре, пока самолет не исчезнет полностью (!).

Когда закончите, вернитесь к палитре анимации.

Теперь необходимо выделить оба кадра. Это можно сделать, щелкнув на каждом с нажатой клавишей Ctrl (Command для Mac). Оба кадра будут выделены и их фон на палитре анимации изменится на темно-серый.

Примечание: вы также можете выделить несколько идущих подряд кадров, щелкнув на первом, а потом на последнем, предварительно нажав клавишу  shift.

Следующим шагом будет установка Frame delay time. Обычно для этого необходимо щелкнуть на области, отмеченной красным прямоугольником (B)  и выбрать число секунд задержки. Однако нам необходимо значение в 0 секунд, и поскольку это значение задано по умолчанию, ничего изменять не требуется.

Примечание: вы всегда можете изменить это значение позже, если будет необходимо, даже если у вас больше двух кадров. Используйте выделение с нажатой клавишей Shift, как было описано ранее.

Теперь у нас есть два кадра. Кадр 1 содержит объект в начальном положении, кадр 2 – в конечном положении по окончании анимации. Теперь мы должны дать программе ImageReady команду заполнить пропущенные кадры.

Для этого необходимо щелкнуть по кнопке tween   в нижней части палитры анимации (C).

В открывшемся окне вы можете видеть, что текущая установка для Tween With: Selection. Это как раз то, что нам необходимо. Важный вопрос на данном этапе – сколько кадров необходимо добавить. Я советую вам использовать значение 60, но вы можете ввести любое другое. Только помните, что

Чем больше кадров, тем анимация более плавная, но файл будет иметь больший размер.
При меньшем количестве кадров анимация будет идти "скачками", но размер файла при этом будет меньше.
Проверьте, что изображение, которое вы используете, достаточно мало. Насколько? Это зависит от числа кадров, которое вы хотите использовать. В этом уроке мы изменим размер изображения, чтобы ускорить анимацию.  
Теперь, когда вы задали число кадров и убедились, что остальные настнойки (layers/parameters) такие же, как на скриншоте (то есть, установленные по умолчанию), можно щелкнуть на кнопке OK.

Теперь мы должны добавить задержку анимации. Это можно сделать в первом или в последнем кадре. В данном уроке мы добавим задержку в первый кадр. Передвиньте ползунок (отмечен буквой J на следующем скриншоте), чтобы первый кадр стал виден.

Щелкните в области, отмеченной буквой K, и выберите из выпадающего меню зачение 2 sec:


Выберите вкладку Optimize в окне документа (она отмечена буквой H на одном из предыдущих скриншотов) и подождите несколько секунд. Вкладка оптимизации позволяет вам увидеть, как кадр(ы) или анимация выглядят при текущих настройках палитры Optimize (больше об этой палитре немного позднее).

Теперь вы можете проиграть анимацию, нажав кнопку Play (отмечена буквой E на первом скриншоте на этой странице).

Анимация будет запущена в окне документа.

Примечание: окончательная анимация будет выглядеть более быстрой, чем текущая, если у вас медленный компьютер.

Как я сказал ранее, к анимации применяются текущие настройки палитры Optimize:


Заметьте, что в нижней части окна оптимизации (не палитры оптимизации) вы можете видеть ожидаемый размер окончательной анимации. В моем случае он равен 403.1K:


Посмотрим, сможем ли мы уменьшить это значение. Примечание: для вашего файла это число может быть несколько больше или меньше.

Взгляните на скриншот палитры оптимизации, расположенной выше. Понадобился бы отдельный урок, чтобы рассмотреть все настройки, поэтому я остановлюсь только на двух моментах:

В этом уроке я использовал формат (A) GIF, поскольку именно он поддерживает анимацию. Не выбирайте формат Jpeg, он анимацию не поддерживает.
Я выбрал число цветов (colors (B)) равным 256. Это сделает изображение лучше, но размер файла станет несколько больше.
Как я отметил ранее, предполагаемый размер GIF файла около 403.1K. Поскольку это довольно много, нам нужно как-то это исправить. Давайте сначала обрежем изображение. Выберите инструмент Crop  на панели инструментов и установите на панели опций значение для Cropped Area: Hide:


Мы должны выбрать значение hide, потому что не хотим удалять невидимую часть самолета и его следа, так как они являются частью анимации.

Щелкните на кадре 20 на палитре анимации, если вы не видите самолет. Мы проведем оптимизацию в три шага  для уменьшения размера файла. Оптимизация #1 - это обрезка нашего изображения:

Оптимизация 1: Выполните обрезку изображения, убрав часть неба вверху и внизу. В моем случае размер файла уменьшился до 330.4K, то есть примерно на 20%.

Оптимизация 2: Выберите команду меню Image / Image Size и установите значение width – 400 пикселей. Щелкните OK. Получившийся файл теперь имеет размер 149.5K, что составляет около 55% от предыдущего.

Оптимизация 3: Изменив значение для Dither Method (C) с Diffusion на No Dither, я добился уменьшения размера до 120.1K, то есть еще на 20%.

Теперь сохраните файл в формате GIF, применив команду File / Save Optimized As...

Ваша анимация должна выглядеть примерно вот так:


Она не идеально плавная, но связано это с ограничениями ImageReady.

 
Заключение

Если даже вы не собираетесь создавать анимацию, вы можете использовать сведения из первой части урока, чтобы поместить неподвижное изображение в облака, с использованием техники маскирования для создания глубины:

вставить в изображение фотошоп

Надеюсь, этот урок дал вам некоторые представления о том, как можно использовать содержимое одного из цветовых каналов, а также как создать в программе Imageready простую анимацию. Конечный видимый размер анимированного изображения получился довольно небольшим, но существует несколько способов его увеличить:

Используйте меньше цветов.
Используйте меньше кадров.
Используйте различные установки палитры оптимизации (поэкспериментируйте).
Используйте прозрачный фон везде, где возможно (в нашем случает это было невозможно, поскольку в качестве фона выступало изображение неба).
В настоящее время технология Flash все чаще используется для создания анимации в Интернете. Но это не значит, что мы должны прекратить использовать программу Imageready, для создания некоторых простых видов анимации она будет весьма полезной.

Я надеюсь, вам понравился этот урок.

.
 

 
 

Автор: lunacore.com
Перевод: PsCs.ru / KonkursPS.ru
При копировании урока, активная ссылка на сайт переводчика обязательна!



Статистика статьи


Дата размещения: 2010-12-11
Средняя оценка: 5
Количество голосовавших: 6
Количество просмотров: 8052




Оцените статью по пятибальной системе:
5 баллов || 4 балла || 3 балла || 2 балла || 1 балл

Добавить комментарий
*Введите Имя

Введите E-mail

*Текст комментария

*Введите цифры которые изображены на картинке


Внимание! Поля помеченные |*| Обязательны для заполнения!




Copyright © 2007-2008 by Павел . Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт "Уроки Photoshop" http://www.pscs.ru
Если вы усматриваете какие либо нарушения/ущемления авторских прав, то просим сообщить на driver0505(@)mail.ru. Мы уважаем и ценим авторские права!

Бесплатные уроки фотошоп, photoshop cs
Реклама


Поиск по сайту
Введите запрос на поиск, например название урока
 

Статистика

Статистика :
Количество уроков : 126
Количество рамок: 139
Количество шрифтов: 1273
Количество кистей: 311


Rambler's Top100
Карта сайта