Меню сайта
В избранное
* Главная страница
* Уроки Photoshop
* Архив аватарок
* КОНКУРСЫ (new)
* Рамки для фото
* Шрифты
* Кисти
* Видео уроки(скоро)
* Уроки рисования карандашом
* Добавить урок (new)
* О сайте
* Гостевая книга
* Обратная связь(new)
Новинки
Скачать все Аватарки в одном архиве(8,12Mb)
---------
Скачать все кисти в одном архиве(206,09Mb)
---------
Скачать все рамки в одном архиве(67,6Mb)
---------
Скачать все шрифты в одном архиве(38,58Mb)
Объявления
Последнее с форума:
Лучшие уроки фотошоп, все для Photoshop

Уроки фотошоп - Photoshop CS



Каменная стена в Фотошопе


В этом уроке Мы постараемся научить Вас создавать стену в фотошопе. В принципе урок не сложный и понятный. Читайте и следуйте инструкциям!
Введение - Стена в Фотошоп
В этом уроке Photoshop вы узнаете, как создать текстуру камня, а затем, используя эту текстуру, создать каменную стену или, как вариант, каменный пол. Главная цель урока – научить вас, как создать текстуру из эскиза, не используя никаких фотографий.
1.     Создайте текстуру
Откройте новый файл в программе Photoshop. Я выбрал небольшой размер 600х400, потому что так мне удобнее написать урок, но вы можете выбрать больший размер, если хотите.
Щелкните на основном цвете на панели инструментов,…
…чтобы открыть окно выбора цвета - ColorPicker.
Введите значение 5C4110 (темно-коричневый) в поле, отмеченное буквой A, и нажмите OK:
Выберите инструмент PaintBucket  на панели инструментов и щелкните один раз в окне документа, чтобы выполнить заливку фонового слоя темно-коричневым цветом.
Выберите команду меню Filter / Texture / Texturizerи установите следующие значения опций:
Щелкните на иконке Createnewfilloradjustmentlayer , которая находится в нижней части палитры слоев и выберите SolidColor...
Введите значение цвета 8B7B5A(средне-коричневый) и щелкните на кнопке OK.
Маска слоя, связанная с новым корректирующим слоем, должна быть активна (иметь двойную границу). Если такой двойной границы нет, щелкните один раз на эскизе маски слоя.
Нажмите Dна клавиатуре, чтобы вернуть основному и фоновому цвету исходные значения: черный и белый.
Выберите в меню: Filter / Render / Clouds
Затемвыберитекомандуменю: Filter / Pixelate / Mezzotint...
В появившемся всплывающем окне Mezzotint выберите для опции Type значение Coarsedots и щелкните OK:
 
 
Щелкните на иконке Addalayerstyle в нижней части палитры слоев и выберите BevelandEmboss...
Значения по умолчанию я изменил на следующие (они подсвечены красным):
  • Style: Outer Bevel
  • Technique: Chisel Hard
  • Size: 6 px
Скорее всего, вам не понадобится менять значения других опций, если в вашей версии Фотошопа они заданы в таком виде по умолчанию. Но дополнительная проверка не помешает.
 
 
Когда закончите, щелкните OK.
Результат должен выглядеть примерно вот так:
 
 
Это важно: Данное изображение – только часть исходного. Почему я не показываю вам получившееся в результате наших действий изображение целиком? Изображения данного типа (текстуры) лучше сохранять в формате Jpeg для меньшей потери качества при сжатии. Изображение небольшого размера, которое вы видите выше, при среднем сжатии в Jpeg имеет объем 30KB. Если бы я использовал оригинальное изображение, он бы составлял 115KB. Поэтому, чтобы не "утяжелять" страницу и ускорить ее загрузку, я показываю только часть исходного изображения.
Сейчас мы повторим более ранние шаги: щелкните на иконке Create new fill or adjustment layer  в нижней части палитры слоев и выберите Solid Color...
На этот раз введите для цвета значение DFC184 (бежево-оранжевый). Щелкните OK.
Маска слоя, связанная с новым корректирующим слоем, должна быть активна (иметь двойную границу). Если такой двойной границы нет, щелкните один раз на эскизе маски слоя.
Нажмите клавишу Dна клавиатуре, чтобы вернуть основному и фоновому цвету исходные значения: черный и белый.
Выберите в меню: Filter / Render / Clouds
Затемвыберитекомандуменю: Filter / Pixelate / Mezzotint...
В появившемся всплывающем окне Mezzotint выберите для опции Type значение Coarse dots и щелкните OK:
 
 
Щелкните на иконке Add a layer style  в нижней части палитры слоев и выберите Bevel and Emboss...
Значения по умолчанию я изменил на следующие (они подсвечены красным):
  • Technique: Chisel Hard
  • Size: 0 px
  • Gloss Contour: щелкните на маленьком черном треугольнике рядом со значением опции. Выберите из выпадающего списка такое значение, которое изображено на скриншоте ниже.
  • Highlight Mode: Overlay
  • Shadow Mode: Linear Burn
Скорее всего, вам не понадобится менять значения других опций, если в вашей версии Фотошопа они заданы в таком виде по умолчанию. Однако проверьте их еще раз.
Не нажимайте кнопку OK после того, как введете правильные значения!
 
 
Следующий эффект, которые мы применим – Satin, поэтому выберите его в диалоговом окне Layer Style:
 
 
 Я изменил значение по умолчанию на следующее (подсвечено красным):
  • Contour: щелкните на маленьком черном треугольнике рядом со значением опции. Выберите из выпадающего списка такое значение, которое изображено на скриншоте ниже.

Теперь вы можете щелкнуть на кнопке OK и закрыть диалоговое окно Layer Style.
Измените режим наложения текущего слоя на SoftLight(отмечен буквой A)
 
 
 На этот раз наш результат должен выглядеть примерно так:
 
 
Мы только что создали текстуру, которую собираемся использовать для нашей стены.
Убедитесь, что активным является самый верхний слой, и щелкните по иконке Create a new layer в нижней части палитры слоев. Это добавит к изображению новый слой.
Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Shift + E (Command + Option + Shift + E для Macintosh), чтобы копировать содержимое всех видимых слоев в активный слой.
Дважды щелкните по имени активного слоя в палитре слоев и переименуйте его вWall Background.
Продублируйте этот слой: щелкните на эскизе слоя, а затем перетащите, зажав левую кнопку мыши, на иконку Create a new layer в нижней части палитры слоев. Отпустите кнопку мыши.
 
 
Дважды щелкните по имени слоя в палитре слоев и переименуйте его вTexture. Щелкните на иконке с изображением глаза  рядом с эскизом слоя, чтобы сделать его невидимым.
Щелкните на эскизе слояWall Background, чтобы сделать его активным.
Щелкните на иконке Create a new fill or adjustment layer  на палитре слоев и выберите Brightness/Contrast...
Задайте значение -80 для Brightness и -50 для Contrast, и щелкните на кнопке OK:

 
2.     Создайте маску
Щелкните по эскизу слоя Texture, чтобы сделать его активным. Теперь, когда вы активировали слой, иконка с изображением глаза    рядом с эскизом слоя снова появилась, и слой стал видимым.
Щелкните на иконке Add layer mask   в нижней части палитры слоев, чтобы добавить маску к этому слою.
Нажмите клавишу Alt (клавишу Option для Macintosh) и щелкните один раз на эскизе маски на палитре слоев. Маска станет теперь видна в окне документа, который изменит цвет на белый.
Выберите инструмент Pencil too на панели инструментов. Если вы его не видите, щелкните на инструменте Brush Tool  на панели инструментов и подождите, пока не откроется окошко, где можно выбрать как инструмент Pencil, так и Brush.
Щелкните на кнопке на панели опций, отмеченной на скриншоте буквой А. Откроется окно выбора установок кисти.
Выберите значение Master Diameter равное  8 (B) и проверьте, чтобы показатель Opacity был 100% (C). Щелкните снова на кнопке, отмеченной буквой А, чтобы закрыть окно установок кисти.
 
 
Убедитесь, что основной цвет – черный (нажмите клавишу D на клавиатуре, чтобы задать исходные значения основного и фонового цветов). Если нужно, переключитесь между значениями основного и фонового цветов при помощи клавиши X
 
 
Теперь мы собираемся нарисовать вот такую маску:
 
 
Начнем с того, что нарисуем пять горизонтальных линий (их может быть и больше, в зависимости от размеров вашего рисунка). Линии должны быть абсолютно прямыми. Чтобы добиться этого, щелкните в месте, откуда вы собираетесь начать рисовать линию, нажмите клавишу Shift и затем ведите курсор к противоположной стороне изображения. В конце отпустите клавишу Shift.
Лучше поместить курсор за пределами холста перед тем, как вы начнете рисовать линию,…
 
 
… чтобы линии не получились с закругленными концами:
 
 
Для того чтобы начать линию за пределами холста, нужно уменьшить его масштаб.
Уменьшить масштаб можно:
·         Выбрав инструмент Zoom   и щелкнув несколько раз в окне документа с нажатой клавишей Alt (клавишей Option для Mac).
·         Прокручивая колесо мыши (если оно у вас есть).
После того, как вы закончите рисовать горизонтальные линии, начинайте рисовать вертикальные. Снова используйте клавишу Shift, чтобы линии получились абсолютно прямыми. Старайтесь не допускать их пересечения с горизонтальными линиями, как здесь:
 
 
Если это все-таки произошло, отмените действие, нажав Ctrl + Z (Command + Z для Mac). Увеличьте масштаб изображения, чтобы лучше определить момент, когда следует закончить линию.
Когда вы закончите рисование маски, щелкните дважды на инструменте Zoom  на панели инструментов, чтобы увидеть изображение в 100% масштабе (маска слоя должна быть при этом активной). Это нужно сделать для ясного представления о состоянии вашего рисунка.
Выберите команду меню Filter / Noise / Median...
Для Radius задайте значение 6 и нажмите OK.
 
 
После применения данного фильтра углы камней в нашей стене станут закругленными.
Теперь щелкните на эскизе стены в слоеTexture, чтобы сделать стену видимой в окне документа.
Стена будет выглядеть примерно так:


 

3.     Используйте стили слоя, чтобы добавить камням глубину 

Щелкните на иконке Add a layer style в нижней части палитры слоев и выберитеDrop Shadow ...
Значения по умолчанию я изменил на следующие (они подсвечены красным):
  • Opacity: 55%
  • Distance: 8 px
  • Size: 0 px
Скорее всего, вам не понадобится менять значения других опций, если в вашей версии Фотошопа они заданы в таком виде по умолчанию. Однако проверьте их еще раз.
Не нажимайте кнопку OK после того, как введете правильные значения!
 
 
Следующий эффект, которые мы применим – InnerShadow, поэтому выберите его в диалоговом окне Layer Style:
 
 
Это важно: Убедитесь, что когда вы хотите изменить установки любого стиля слоя, то щелкаете по имени этого слоя (отмечено красной стрелкой), а не внутри поля рядом с именем. При выборе имени открывается соответствующее окно настроек, а при щелчке внутри поля текущее окно не закрывается, и вы можете изменить значения опций совсем не того эффекта.
Это важно: Самое первое, что вы должны сделать сейчас – отключить опцию Use Global Light (посмотрите на скриншот ниже), а иначе вы сбросите все настройки для эффекта Drop Shadow.
Остальные значения по умолчанию я изменил на следующие (они подсвечены красным):
  • Opacity: 16%
  • Angle: -41
  • Distance: 15 px
  • Size: 5 px
И опять, как в шаге с настройками для Drop Shadow,  проверьте опции, заданные по умолчанию, еще раз.
 
 
Последний эффект, который мы применим к слою - Beveland Emboss, поэтому выберите его в диалоговом окне Layer Style:
 
 
Значения по умолчанию я изменил на следующие (они подсвечены красным):
  • Depth: 70%
  • Size: 10 px
  • Highlight Mode: Overlay
  • Opacity (Highlight Mode): 100%

Затем щелкните на строке, обведенной красным цветом - Blending Options (A), снимите флажок рядом с опцией Transparency Shapes Layer (B) и щелкните OK (C).
 
 
 У вас может возникнуть вопрос: зачем отключать опцию Transparency Shapes Layer. Чтобы понять причину, взгляните на этот скриншот. Он показывает нижний левый угол нашего документа. Опция Transparency Shapes Layer при этом выбрана.
 
 
Вы видите, что эффект Bevel and Emboss затрагивает не только камни, но и край самого слоя, что для нас, конечно, не желательно. И мы можем избежать этого, отключив данную опцию.

4.     Улучшите маску

Щелкните на эскизе маски слоя Wall Texture; теперь он имеет двойную границу.
Выберите команду меню Filter / Liquify...
Выберите в левом верхнем углу окна Liquify инструмент Pucker Tool .
Используйте следующие установки кисти:
 
 
Теперь расположите курсор точно в центре вертикальной линии и нажмите левую кнопку мыши. Линия при этом станет немного тоньше (посмотрите на скриншот ниже). Чем дольше вы будете нажимать кнопку мыши, тем сильнее будет эффект. Выраженность эффекта зависит от значения опции Brush Rate (скорость кисти). На скриншоте она отмечена красным. Если вам кажется, то изменения происходят слишком быстро, снизьте значение этой опции.
 
 
Для отмены предыдущего шага просто нажмите Ctrl + Z (Command + Z для Macintosh).
Примените этот эффект ко всем вертикальным линиям.
Когда закончите, выберите инструмент Bloat Tool  и поместите курсор в центре камня. Нажимайте левую кнопку мыши на несколько мгновений, при этом перемещая курсор чуть влево и вправо, чтобы сделать края камней не такими прямыми. Если понадобится, снизьте значение Brush Rate.
 
 
Повторите это действие с остальными камнями.
Вы также можете применить Forward Warp Tool , чтобы передвинуть отдельные участки линий и придать маске большую реалистичность. Если понадобиться, измените размер кисти.
Щелкните  OK в правом верхнем углу окна Liquify, когда закончите.
В конце у вас должно получиться примерно следующее:
 
 
5.     Добавьте светотени
Щелкните по иконке Create a new layer в нижней части палитры слоев, чтобы добавить к изображению новый слой.
Дважды щелкните по имени слоя в палитре слоев и переименуйте его в Shadows and Highlights.
Превратите этот слой в скрепляющий (clipping), нажав Ctrl+G (Command + G для Macintosh). Если вы используете Photoshop CS2 или более новые версии программы, то примените сочетание Alt + Ctrl + G (Option + Command + G для Macintosh)
Установите режим наложения (А) для этого слоя - Overlay:
 
 
Примечание: применение скрепляющего слоя даст возможность рисовать тени и света только на камнях, не затрагивая пространство между ними.
Нажмите клавишу D на клавиатуре, чтобы вернуть основному и фоновому цвету исходные значения: черный и белый.
 
 
Выберите Brush Tool  на панели инструментов.
Щелкните на кнопке на панели опций, отмеченной на скриншоте буквой А. Откроется окно выбора установок кисти.
Установите для  Master Diameter значение 20px (B), для Hardness - 0% (C) и проверьте, чтобы показатель Opacity был равен 20% (D). Щелкните снова на кнопке, отмеченной буквой А, чтобы закрыть окно установок кисти.
 
 
Выберите белый цвет в качестве основного (вы можете переключить значения основного и фонового цветов при помощи клавиши X).
Начните рисовать освещенные участки. При этом учитывайте, что воображаемый свет исходит из верхнего левого угла.
Теперь выберите черный цвет в качестве основного (переключите значения основного и фонового цветов при помощи клавиши X).
Начните рисовать тени и, снова, не забывайте о положении источника света и левом верхнем углу. Избегайте слишком сильного затенения, иначе, в конце концов, эти участки будут чересчур насыщенными.
Как мы собираемся рисовать все эти света и тени? Взгляните на этот скриншот.
 
 
Представьте, что красная линия – это внешняя поверхность настоящего камня (при виде спереди), а свет (желтые стрелки) падает слева. Пространство ниже красной линии – это углубления в камне. Тени при этом будут располагаться слева, а освещенные участки – с правой стороны. Все, что располагается выше красной линии – это выступающие участки. Но на этот раз света и тени меняются местами. Имейте это в виду, когда будете рисовать светотени.
Чтобы закрепить объяснение, я создал этот пример. Это вовсе не скриншот того файла, с которым мы сейчас работаем. Он создан только для того, чтобы дать дополнительные пояснения.
Обратите внимание, что поскольку свет падает сверху слева, я часто (но не всегда!) делал светлым верхний левый угол камня. Только не забывайте добавлять тени и света в произвольном порядке, чтобы не создавать повторяющийся узор.
 
 
После завершения рисования можете добавить легкое свечение слоюShadows and Highlights, применив фильтр Filter / Gaussian Blur...  со значением Radius около 4 пикселей. Вы можете также использовать инструменты Blur и Smudge в сочетании с различными кистями и значениями размера, прозрачности и жесткости для улучшения светотени. Я не привожу здесь подробное описание этих действий, чтобы не усложнять урок.
 
6.     Добавьте дополнительные штрихи
Щелкните на основном цвете на панели инструментов,…
 
 
…чтобы открыть окно выбора цвета - ColorPicker.
Введите значение 917F29 (средне-коричневый) в поле, отмеченное буквой A, и нажмите OK:
 
 
 
Щелкните на фоновом цвете на панели инструментов,…
 
 
…чтобы открыть окно выбора цвета - ColorPicker.
Введите значение D9E065 (цвет средний между желтым, зеленым и коричневым) в поле, отмеченное буквой A, и нажмите OK:
Щелкните по иконке Create a new layer  , чтобы создать новый слой. Дважды щелкните по имени слоя в палитре слоев и переименуйте его в Colors.
Превратите этот слой в скрепляющий (clipping), нажав Ctrl+G (Command + G для Mac). Если вы используете Photoshop CS2 или более новые версии программы, то примените сочетание Alt + Ctrl + G (Option + Command + G для Mac)
Установите режим наложения для этого слоя  - SoftLight.
Выберите в меню Filter / Render / Clouds.
Щелкните на иконке Add layer mask   в нижней части палитры слоев, чтобы добавить маску к слою.
При активной маске слоя выберите в меню: Filter / Render / Clouds.
Выберите команду меню: Image / Adjustments / Levels...
Двигайте черный ползунок вправо до тех пор, пока в левой части камней не появятся желтые пятна. Щелкните OK:
 
 
Примечание: передвижение ползунка вправо делает маску темнее и снижает контрастность. "Больше черного" означает, что в слое с прикрепленной маской будет меньше пикслей. В окне документа это проявится появлением желто-зеленых участков, что нам и требуется.
Вот так наша палитра слоев выглядит сейчас:
 
 
 Теперь мы будем уменьшать пространство между камнями.
Щелкните на эскизе маски слояWall Texture; теперь он имеет двойную границу.
Выберите в меню: Filter / Other / Maximum. Введите Radius в 1 пиксель и щелкните  OK:
 
 
Двигайте курсор мыши над следующим рисунком, чтобы увидеть разницу.
Обратите внимание, что самое меньшее значение, которое мы можем установить для фильтра Maximum равно 1 пикселю (меньшие значения просто игнорируются).
Из-за недостаточного контроля над конечным результатом пространство между камнями может стать слишком узким. Мы исправим это, используя команду Fade.
Выберите в меню Edit / Fade Maximum...
Введите значение Opacity 70% и щелкните OK:
 
 
Это важно: Команду Fade можно использовать только сразу после применения эффекта, который мы хотим скорректировать. Обратите внимание, что в меню команда отображается как Fade Maximum.... Если бы последним фильтром, который мы применили, был Gaussian Blur, то команда отображалась бы как  Fade Gaussian Blur.


 

 
Окончательный результат
Вот такое изображение у нас получилось.
 
 
 Мы можем использовать эту стену как текстуру, а также изменить перспективу, выбрав в меню команду Edit / Transform / Distort, ипревратить стену в пол, используя эту же команду; использовать текстуру в программах для создания 3D-графики и т.д.
Что вы изучили на этом уроке:
  • Как использовать фильтры для создания текстуры
  • Как использовать маску для создания узора
  • Как использовать стили слоя для придания изображению трехмерного эффекта
  • Как рисовать света и тени для улучшения этого трехмерного эффекта
  • Как использовать инструмент  Liquifyдля того, чтобы сделать изображение более реалистичным.
Я надеюсь, что вам понравился этот урок.

Автор: lunacore.com

Перевод: PsCs.ru / KonkursPS.ru

При копировании урока, активная ссылка на сайт переводчика обязательна!



Статистика статьи


Дата размещения: 2010-10-31
Средняя оценка: 5
Количество голосовавших: 13
Количество просмотров: 7415




Оцените статью по пятибальной системе:
5 баллов || 4 балла || 3 балла || 2 балла || 1 балл

Добавить комментарий
*Введите Имя

Введите E-mail

*Текст комментария

*Введите цифры которые изображены на картинке


Внимание! Поля помеченные |*| Обязательны для заполнения!




Copyright © 2007-2008 by Павел . Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт "Уроки Photoshop" http://www.pscs.ru
Если вы усматриваете какие либо нарушения/ущемления авторских прав, то просим сообщить на driver0505(@)mail.ru. Мы уважаем и ценим авторские права!

Бесплатные уроки фотошоп, photoshop cs
Реклама


Поиск по сайту
Введите запрос на поиск, например название урока
 

Статистика

Статистика :
Количество уроков : 126
Количество рамок: 139
Количество шрифтов: 1273
Количество кистей: 311


Rambler's Top100
Карта сайта